+7 (800) 505-15-30 +7 (495) 661-01-20 pk@ou-link.ru

Монография «Открытое Дистанционное Образование»

С.А. Щенников,
издательство «Наука», 2002

Обложка монографии «Открытое Дистанционное Образование»

Монография посвящена проблемам открытого дистанционного образования (ОДО). Исследуется история становления и развития ОДО, а также современные тенденции состояния ОДО в России и за рубежом. Обобщен 10-летний опыт работы Международного института менеджмента ЛИНК — пионера в области ОДО в России. Разработана концепция ОДО как новой формы профессионального образования, предложена сетевая модель образовательных учреждений, а также модель образовательного процесса в системе открытого дистанционного профессионального образования.

Для научных и практических работников, специалистов в области открытого дистанционного образования, андрагогики, профессионального образования.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДО

1.1. Исторические предпосылки возникновения дистанционного образования
1.2. Исторические формы развития дистанционного образования
Выводы

2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СОСТОЯНИЕ ОДО ЗА РУБЕЖОМ

2.1. Тенденции социально-экономического развития, определяющие облик открытого дистанционного образования
2.2. Состояние ОДО за рубежом
2.3. Теоретическое развитие ОДО за рубежом
    2.3.1. Общее состояние и тенденции теоретического развития ОДО
    2.3.2. Культура, язык, история
    2.3.3. Организационные и институциональные исследования
    2.3.4. Педагогика и психология
    2.3.5. Экономика и менеджмент ОДО
    2.3.6. Информационные технологии
Выводы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 Европейские проекты с участием EDEN

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОДО РОССИИ

3.1. Факторы, влияющие на развитие ОДО в России
    3.1.1. Общий контекст
    3.1.2. Факторы, связанные с общим состоянием образования
    3.1.3. Факторы, связанные с состоянием дополнительного профессионального образования
    3.1.4. Факторы, связанные с развитием ОДО взрослых
3.2. Нормативно-правовое обеспечение как условие развития ОДО
3.3. Состояние и развитие ОДО в России
    3.3.1. Анализ состояния ОДО в России 3.3.2. Тенденции развития ОДО в России
Выводы

4. ИДЕИ И ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБЛИК ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Особенности взаимодействия образования с системой современных знаний
4.2. Компетентностный подход как основа модели ОДО
Выводы

5. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ОДО КАК ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Концептуальные положения системы ОДО как формы профессионального образования
    5.1.1. Требования к системе дистанционного образования
    5.1.2. Принципы построения ОДО как целостной образовательной системы
5.2. Концептуальная модель системы ОДО
    5.2.1. Подход к построению модели
    5.2.2. Ключевые компоненты и уровни концептуальной модели ОДО
5.3. Содержание ключевых подсистем концептуальной модели ОДО
    5.3.1. Содержание основных подсистем деятельностей
    5.3.2. Структура и функции системных механизмов развития ОДО
5.4. Концепция ОДО как формы профессионального образования
Выводы

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Постановка проблемы
6.2. Подходы к построению модели образовательного процесса в открытом дистанционном образовании
6.3. Модель образовательного процесса в системе открытого дистанционного образования
    6.3.1 Условия и принципы организации образовательного процесса в среде открытого дистанционного образования
    6.3.2. Особенности целеполагания в системе открытого дистанционного образования
    6.3.3. Особенности содержания образования в ОДО
    6.3.4. Особенности форм, методов и средств обучения в открытом дистанционном образовании
6.4. Общие требования к учебным материалам в системе ОДО
6.5. Технологии образовательного процесса в системе ОДО
6.6. Особенности тьюторской деятельности в системе открытого дистанционного образования
Выводы

7. СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОДО

7.1. Анализ организационных дилемм системы ОДО
7.2. Условия организации Сети образовательных учреждений ОДО
    7.2.1. Условия осуществления деятельности субъектами Сети ОДО
    7.2.2. Условия организации Сети учреждений ОДО
    7.2.3. Условия построения отношений между субъектами Сети ОДО
7.3. Анализ закономерностей и характеристические особенности динамики организационных процессов в Сети учреждений ОДО
    7.3.1. Анализ условий изменения Сети учреждений ОДО
    7.3.2. Обоснование особенностей структурных новообразований в Сети учреждений ОДО
7.4. Обоснование видов отношений между организационным и образовательным механизмами системы ОДО
    7.4.1. Анализ свойств организационного и образовательного единства системы ОДО
    7.4.2. Инструментарий управления отношениями между образовательной и организационной подсистемами ОДО
7.5. Обоснование развития образовательной Сети ОДО
    7.5.1. Закономерности интеграции и углубления рефлексии в Сетях ОДО
    7.5.2. Закономерности вовлечения Сетей ОДО в решение социально-экономических и образовательных проблем регионов
Выводы

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ОДО КАК ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Общая характеристика образовательной системы МИМ ЛИНК
    8.1.1. Ключевые события становления института
    8.1.2. Общая характеристика деятельности института
8.2. Организация образовательного процесса в МИМ ЛИНК
    8.2.1. Характеристика обучающихся
    8.2.2. Образовательные программы МИМ ЛИНК
    8.2.3. Характеристика технологии обучения в МИМ ЛИНК по образовательным программам
    8.2.4. Характеристика учебных материалов, разрабатываемых в МИМ ЛИНК
    8.2.5. Подготовка и переподготовка тьюторов в МИМ ЛИНК
    8.2.6. Характеристика компонентов управления качеством учебного процесса в МИМ ЛИНК
8.3. Организация основных подсистем деятельности, обеспечивающих качество ОДО в системе МИМ ЛИНК
    8.3.1. Организационная структура МИМ ЛИНК
    8.3.2. Характеристика роли управляющих органов МИМ ЛИНК в системе ОДО
    8.3.3. Система факультетов, программ, кафедр и курсов
    8.3.4. Характеристика отделов обеспечения образовательного процесса и развития образовательного учреждения
    8.3.5. Деятельность по управлению человеческими ресурсами МИМ ЛИНК
    8.3.6. Научно-исследовательская деятельность
8.4. Использование информационно-коммуникационных технологий в МИМ ЛИНК
8.5. Система управления качеством комплексных образовательных услуг в МИМ ЛИНК
8.6. Характеристика и опыт организации Сети образовательных учреждений в системе МИМ ЛИНК
    8.6.1. Структура сети учебных центров МИМ ЛИНК
    8.6.2. Характеристика деятельности Открытого образовательного консорциума ЛИНК
8.7. МИМ ЛИНК как открытая система: опыт образовательной, научной, социально-экономической интеграции
    8.7.1. Работа с министерствами и ведомствами РФ
    8.7.2. Сотрудничество с национальными ассоциациями
    8.7.3. Сотрудничество с международными организациями
Выводы

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

ГЛОССАРИЙ

ЛИТЕРАТУРА

© 2019 Международный институт менеджмента ЛИНК