Открытый Университет открыт для людей, мест, методов и идей.
Он расширяет возможности получения образования и социальной справедливости, предоставляя высококачественное университетское образование всем тем, кто хочет реализовать свои устремления и свой потенциал.
Опираясь на научные исследования, педагогические инновации и партнерское сотрудничество, он стремится быть мировым лидером по разработке, содержанию и предоставлению открытого дистанционного обучения с поддержкой.
В 1962 г. лорд Михаэль Янг в журнале "Where" выдвинул идею "Открытого Университета" - учебного заведения для взрослых работающих людей.
Выступая в Глазго в 1963 г., Гарольд Вильсон предложил идею "Эфирного университета" - объединения существующих учебных заведений, использующих теле- и радиовещание для заочного обучения и "доставки преподавателей на дом" к взрослым студентам.
Заняв пост премьер-министра, он поручил этот вопрос министру культуры Дженни Ли, под руководством которой и возник проект самостоятельного Открытого Университета.
В 1969 г. Указом Королевы Великобритании был основан Открытый Университет как независимый университет, существующий наравне с другими.
В 1975 году в своем обращении к Фонду Сиба первый вице-канцлер и основатель Открытого Университета сэр Уолтер Перри говорил об Открытом Университете как о стимуляторе создания новой структуры образования с университетами, которые предложат программы обучения, охватывающие всю жизнь человека, а не только период, необходимый для усвоения первичных профессиональных знаний и навыков.
Практические последствия такого отношения к образованию выразились в том, что тысячи людей смогли получить необходимые знания, обучаясь по ускоренной гибкой системе автономных курсов за относительно невысокую плату и испытывая при этом минимум неудобств.
В стратегическом плане Университета сформулировано следующее "видение", отражающее направление его дальнейшего развития: "Идеалы и свершения Открытого Университета приковали к себе внимание мира XX столетия. Идеи и нововведения Открытого Университета будут направляющими для высшего образования XXI века. Академический потенциал и качественное преподавание с использованием информационных технологий позволяют предложить эффективные, с финансовой точки зрения, курсы, предоставляющие все большему количеству людей возможность жить более полной жизнью".
Отличительная черта предлагаемого образования - blended learning (смешанное обучение). В ее основе лежит самостоятельная работа студента с учебными материалами - специальной литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в процессе обучения играет также преподаватель-консультант (тьютор), который закрепляется за группой студентов.
В процессе обучения студенты практикуются в умении применять теоретические модели к собственной управленческой деятельности, углубляя при этом понимание теории, отыскивая эффективные решения по совершенствованию работы своей организации.
Открытый Университет (http://www.open.ac.uk) за 45 лет своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего и последипломного образования как в Великобритании, так и в других странах на обширном пространстве от США до Сингапура. Сейчас в 400 учебных центрах, преподающих по программам Университета, обучается более 150 000 человек.
"Открытый Университет - это драгоценный камень в короне высшего образования Соединенного Королевства". Найджел Формэн, член парламента, министр высшего образования