+7 (800) 505-15-30 +7 (495) 661-01-20 pk@ou-link.ru

Московские власти обрисовали новые контуры метро: За три года его планируется сделать длиннее на треть

Столичная мэрия обнародовала планы серьезно расширить сеть Московского метрополитена. До 2019 года власти обещают увеличить протяженность подземки на треть, построив 52 новые станции, в том числе почти замкнув еще одно кольцо метрополитена. Также планируется достроить Северо-Западную хорду и проложить почти 500 км новых дорог. На строительство автомагистралей и метро будет потрачено 1,2 трлн руб.

О планах городского строительства рассказал на заседании правительства Москвы столичный вице-мэр Марат Хуснуллин. Представляя проект адресной инвестиционной программы на 2016–2019 годы, чиновник подчеркнул, что 70% средств из нее (общий бюджет программы составляет 1,8 трлн руб.) пойдет на развитие транспортной инфраструктуры, в частности на масштабное строительство метрополитена, власти обещают возвести 116 км линий подземки и открыть 52 новые станции. Протяженность линий столичного метрополитена сейчас составляет 333 км (в ее системе функционирует 200 станций): таким образом, в ближайшие три года чиновники хотят увеличить ее на треть.

Главным проектом отрасли должен стать так называемый третий пересадочный контур (ТПК) — второе, 61-километровое кольцо метрополитена, на котором спроектированы 30 станций. Первый участок контура (от «Делового центра» до «Петровского парка») откроется до конца этого года. В 2017 году власти хотят пустить движение еще по двум участкам кольца (от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Электрозаводской»). Полностью замкнуть кольцо первоначально планировалось в 2019 году. Однако вчера господин Хуснуллин заявил, что к этому времени на ТПК будет завершено 70% работ. Напомним, что месяц назад в Москве был открыт другой связанный с метрополитеном транспортный проект — 54-километровое Московское центральное кольцо (МЦК).

Помимо ТПК за три года планируется завершить строительство участка подземки от «Речного вокзала» до «Ховрино», а Люблинско-Дмитровскую линию дотянуть от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Сказал Марат Хуснуллин и о перспективах новой 11-километровой ветки метрополитена от «Улицы Новаторов» до Коммунарки. Напомним, в 2014 году столичные власти подписали соглашение о намерении с China Railway Construction Corporation (CRCC): китайская компания намеревалась вложить $2 млрд в строительство 15 км линий метрополитена на территории Новой Москвы. Господин Хуснуллин пояснил, что с китайскими инвесторами ведется совместное проектирование ветки в Коммунарку, но возводиться пока она будет на бюджетные средства. Ранее в мэрии сообщали о планах подписать в 2016 году соглашение с CRCC о полноценном строительстве этого участка метро. Отметим, что линию хотят соединить с МЦК, продлив ее, соответственно, от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово».

Большие планы у чиновников есть и относительно строительства новых дорог. Так, за три года будет построено 478 км новых магистралей: власти хотят завершить строительство Северо-Западной хорды (соединит Мичуринский проспект, Можайское шоссе и МКАД с Ярославским шоссе через северные районы города) и провести основные работы на 29-километровой Северо-Восточной хорде. Эта магистраль, в свою очередь, свяжет трассу М11 c Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом и МКАД через восток города. В столичной мэрии также сообщили о планах за три года построить 64 школы, 55 детсадов, 32 поликлиники, но львиная доля средств (65% средств адресной инвестиционной программы — более 1,2 трлн руб.) пойдет на дороги и метрополитен.

Для обеспечения Метрополитена всем необходимым работают и предприятия Союза машиностроителей России.

© 2019 Международный институт менеджмента ЛИНК