+7 (800) 505-15-30 +7 (495) 661-01-20 pk@ou-link.ru

Направления научной деятельности НПШ «ЛИНК»

В основание подхода к определению направлений научного поиска положены два принципа:

  • принцип позиционирования авторского интереса в научном направлении;
  • принцип обоснования актуальности научных исследований для развития сети МИМ ЛИНК.

Согласно первому принципу направление, проблематика, темы научных исследований формулируются исследователями, имеющими научный задел, интерес и научную смелость в руководстве научным поиском. В основном эти направления определяются исследователями с ученой степенью доктора или кандидата наук и связываются с ними как с руководителями исследований. При этом выдвигаемые авторами направления согласовываются с формулой научного направления силами научной экспертизы коллег, ассоциирующих себя с Научно-педагогической Школой.

Согласно второму принципу направление, проблематика, темы научных исследований формулируются коллективами исследователей на основании определения ими актуальных для организаций сети ЛИНК научных проблем краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного характера. Эта проблематика после обсуждения приобретает форму Программ научных исследований.

Научные исследования проводятся по следующим направлениям:

Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)

Содержанием специальности 13.00.01 — «Общая педагогика, история педагогики и образования» — является исследование проблем философии образования, педагогической антропологии, методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.

Теория и методика профессионального образования (13.00.08)

Содержанием специальности 13.00.08 — «Теория и методика профессионального образования» — является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.

Экономическая теория (08.00.01)

Объектом исследований являются реальные экономические связи и процессы, имеющие общезначимый характер для типологически однородных условий (экономических систем, этапов их развития, способов производства, моделей хозяйственного механизма, исторических ситуаций и т.д); опыт и результаты экономической деятельности в рамках различных социально-экономических систем, цивилизаций, переходных эпох, стран, регионов, отраслей и сфер хозяйства; учения и теории, раскрывающие содержание и основные черты экономических отношений, процессов и закономерностей экономического развития.
Содержание исследований:

  • выявление устойчивых, повторяющихся связей в социально-экономических явлениях и процессах, их структурных характеристик, закономерностей функционирования и тенденций развития экономических отношений, объяснение на этой основе существующих фактов и процессов социально-экономической жизни, понимание и предвидение хозяйственно-политических событий;
  • выявление и осмысление новых, а также переосмысление ранее известных фактов, процессов и тенденций, характеризующих формирование, эволюцию и трансформацию социально-экономических систем и институтов, национальных и региональных экономик в исторической ретроспективе;
  • анализ направлений и этапов развития экономической мысли во взаимосвязи с социально-экономическими условиями соответствующих периодов и особенностями различных стран и народов.

Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда (08.00.05)

В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности 08.00.05 по отношению к другим экономическим специальностям, в частности 08.00.01 — «Экономическая теория» — является изучение экономических систем исключительно в качестве объектов управления.

Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности 08.00.05 являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем.

Важной составной частью специальности 08.00.05 являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем. Существенным отличительным признаком специальности 08.00.05 является исследование экономических систем исключительно в управленческом аспекте.

Перечень направлений расширяется по мере расширения и углубления исследований в НПШ «ЛИНК».

© 2019 Международный институт менеджмента ЛИНК