+7 (495) 661-98-20 +7 (800) 505-15-30 pk@ou-link.ru

Александр Ванюков, Менеджер по развитию бизнеса, Руководитель проектов отдела «Ресурсы безопасности Дюпон»

Александр Ванюков, Менеджер по развитию бизнеса, Руководитель проектов отдела «Ресурсы безопасности Дюпон»
Думаю, что обучение по программе MBA имело большое значение для моего карьерного роста. Прохождение подобной программы, безусловно, открывает больше возможностей и путей (а, следовательно, и дверей). Но это не основная причина моего обучения. Главное – это желание изучать эту науку, понимать ее и чувствовать. Главное – это стать действительно профессионалом в управлении, а не просто очередным носителем степени MBA.

Первое образование после школьного — техническое — я выбирал по двум факторам: престижности и близости к дому. К выбору следующего — через 7 лет, начал готовиться более основательно. В начале 90-х принял решение изучать науку управления и начал поиск подходящих школ, которые могли бы дать адекватные знания. В то время страна еще не имела достаточного опыта в условиях рыночной экономики, и российские институты не располагали программами, которые могли бы действительно дать передовые знания в области менеджмента. Поэтому я остановился на предложении Школы бизнеса Открытого университета, который проводит свою деятельность через Международный институт менеджмента ЛИНК. Плюсом данного предложения, кроме «свежести» материалов для нашего рынка, было присутствие Учебного центра ЛИНК в родном городе Архангельске, а также приемлемый режим обучения — дистанционное обучение, которое можно было совмещать с практикой на рабочем месте.

В 1998 году, по завершении пяти курсов, я получил диплом Бакалавра. После этого дополнительно закончил еще один курс — Экономика для руководителей. В то же время у меня родилась идея продолжить образование в области менеджмента, то есть получить степень MBA. Я осознавал необходимость продолжения обучения на курсах западных бизнес-школ с полным погружением в предмет на языке оригинала, так как при переводе подобных программ появляются ощутимые искажения.

В 2000 году появилась возможность продолжения образования в Стокгольмской Школе Экономики. Я успешно прошел обучение в рамках пробного проекта в городе Архангельске. Это открыло мне возможность продолжения обучения там же по программе MBA в Санкт-Петербурге. Но, в связи с переездом в Москву, мне пришлось отказаться от этих планов.

И, наконец, в 2003 году, уже имея шесть лет практики в области управления, я начал обучение по программе MBA Школы бизнеса ОУ, которое успешно закончил в 2006 году с торжественным вручением Диплома MBA и соответствующей случаю экипировки — мантии.

В ходе обучения самыми насыщенными и достаточно сложными мне показались курсы «Стратегия» и «Финансовая Стратегия». Понравилось содержание курсов, которое состояло из множества глав передового опыта в данных науках, возможность общения с другими студентами университета через специализированный Веб-сайт. Это было очень интересно. Безусловно, очень эффективным инструментом в проработке полученных знаний и их закреплении является так называемая «выездная школа», когда студенты с разных стран собираются на три дня и прорабатывают совместно в группах различные рабочие ситуации под руководством профессионалов. Наиболее интригующей и запоминающейся была воскресная школа на курсе «Инновации, творчество и изменения». Мы погрузились в волшебный мир творчества, где мы учились на практике применять подходы нестандартного решения проблем.

Такое продолжительное изучение менеджмента не прошло зря. У меня сформировалось понимание многих аспектов этой многогранной науки, что привело к изобретению собственных управленческих подходов и инструментов. Я думаю, таким путем идет каждый профессиональный менеджер: книги и преподаваемые знания используются для формирования собственного понимания и подхода. Только непрофессионалы пытаются перенести прямолинейно примеры из книг в решение проблем компании. Наука пишется на основе прошлых результатов, и каждая управленческая ситуация — это новая задача, требующая уже обновленного подхода с учетом множества действующих факторов.

Думаю, что обучение по программе MBA имело большое значение для моего карьерного роста. Прохождение подобной программы, безусловно, открывает больше возможностей и путей (а, следовательно, и дверей). Но это не основная причина моего обучения. Главное — это желание изучать эту науку, понимать ее и чувствовать. Главное — это стать действительно профессионалом в управлении, а не просто очередным носителем степени MBA. Друзья меня называют «вечным студентом», но по-другому с наукой управления обращаться нельзя. Она постоянно эволюционирует и, чтобы оставаться профессионалом, надо идти с ней в ногу. Поэтому сейчас немного передохну, и затем — опять грызть гранит любимой науки.

© 2020 Международный институт менеджмента ЛИНК