+7 (495) 661-98-20 +7 (800) 505-15-30 pk@ou-link.ru

Ольга Захарова, директор Школы бизнеса Самарского института делового образования

Ольга Захарова, директор Школы бизнеса Самарского института делового образования
В программе MBA … обучение в большой степени ориентировано на практику. Уже на первых занятиях человек задумывается о том, как применять в своей повседневной работе то, что он изучает. Это происходит не только благодаря тьюторам, но и с помощью учебников, через письменные задания, разбор кейсов. Честно говоря, я не знаю другой образовательной системы, где практика так глубоко встроена в учебный процесс.

В Международном институте менеджмента ЛИНК я начала учиться 11 лет назад, и для меня MBA — это продолжение логического пути развития. Первой моей программой были курсы программы Профессионального сертификата менеджера, потом я получила Профессиональный диплом менеджера. Открытый университет Великобритании (ОУ) и ЛИНК пропагандируют идею непрерывного образования, которое нужно получать в течение всей жизни. Образование становится инструментом, помогающим человеку раскрыть свой деловой потенциал.

По-моему, мне удалось раскрыть этот потенциал во многом благодаря ЛИНК и Открытому университету. Я являюсь руководителем успешной компании, результатами нашей работы довольны и клиенты, и персонал. Компания занимается бизнесом в сфере образования и консалтинга — проводит семинары, реализует консалтинговые проекты, ведет исследования в сфере управления по вопросам наставничества, стандартам сервиса и проч. Бизнес активно развивается — мы выходим в новые регионы, находим новых корпоративных клиентов.

В программе MBA большое внимание уделяется тому, чтобы слушатель научился учиться. Одновременно обучение в большой степени ориентировано на практику. Уже на первых занятиях человек задумывается о том, как применять в своей повседневной работе то, что он изучает. Это происходит не только благодаря тьюторам, но и с помощью учебников, через письменные задания, разбор кейсов. Честно говоря, я не знаю другой образовательной системы, где практика так глубоко встроена в учебный процесс.

При обучении на программе MBA очень важна среда общения слушателей. Она формируется на тьюториалах, на выездных школах, а потом остается на всю жизнь. Есть курсы, в которых в качестве задания предусмотрено, что люди, живущие в разных концах страны, общаются через Интернет и создают виртуальные команды для выполнения проектов. На выездных школах мы общались не только с коллегами из России и ближнего зарубежья, но и со слушателями Открытого университета из других стран.

Один из курсов по выбору на программе MBA назывался так: «Управление творчеством, инновациями и изменениями». Для меня было открытием, что в каждом человеке обязательно заложено творческое начало. Далеко не каждый руководитель готов согласиться с тем, что все его подчиненные — творческие люди. Между тем приходится признать, что одно из условий конкурентоспособности организаций — это развитие инноваций. А интересные инновации иногда предлагают даже те сотрудники, от которых руководитель этого не ждет.

Изучая курс, я пришла к выводу, что задача управленца — находить заложенное в человеке творческое начало и по мере возможностей его развивать. Для этого в организации необходимо создавать соответствующую среду. Ведь часто возникают проблемы, которые невозможно решить рациональным способом, а для поиска нестандартных решений как раз необходима творческая работа всех сотрудников. Честно говоря, признать все это мне было довольно сложно, поскольку я считаю себя жестким, авторитарным руководителем. Развивать творческое начало в себе мне всегда было проще, чем в других.

Выездную школу по курсу «Управление творчеством, инновациями и изменениями» у нас вел тьютор-британец, которого я считаю идеалом преподавателя. Он заставляет студента думать и делать выводы, которые потом можно использовать в практической работе. Или другой преподавательский прием: заставить человека с помощью логических операций прийти к утверждению, которое, казалось бы, является очевидным, и человек будет изумлен. Вообще слушатели, которые учатся в Открытом университете, очень часто испытывают такое чувство, как изумление.

Именно изумление лежит в основе изучения курса «Стратегия». На первых страницах учебника по стратегии перечислены очень хорошие и верные идеи стратегического управления. Но курс построен так, что, изучая его, слушатель сам формулирует эти идеи, сам «выводит» подобные утверждения и изумляется сделанным выводам. А тьютор ему потом говорит: «Помните, что именно это было написано на первой странице?»

© 2020 Международный институт менеджмента ЛИНК