+7 (495) 661-98-20 +7 (800) 505-15-30 pk@ou-link.ru

Айрат Насыров, начальник отдела бизнес-администрирования ООО «РГС-Аккорд» (г. Уфа)

Айрат Насыров, начальник отдела бизнес-администрирования ООО «РГС-Аккорд» (г. Уфа)
Я исходил из двух соображений. Первое — ощущал, что мне недоставало знаний по менеджменту и финансам. Хотя я почти пять лет работаю в сфере менеджмента и решаю задачи этого направления, но специального образования не было — окончил физфак Башкирского государственного университета.

Почему Вы решили принять участие в отборочном конкурсе на обучение?

Я исходил из двух соображений. Первое — ощущал, что мне недоставало знаний по менеджменту и финансам. Хотя я почти пять лет работаю в сфере менеджмента и решаю задачи этого направления, но специального образования не было — окончил физфак Башкирского государственного университета. Во-вторых, для меня был интересен сам отборочный конкурс: насколько я по своим личностным и профессиональным качествам могу претендовать на это обучение? Это некий карт-бланш, который дает тебе судьба, и им нужно воспользоваться. Ведь все, что нам преподавали, достаточно уникально.

Что оказалось самым сложным в процессе обучения?

Выдержать этот ритм оказалось физически не так-то просто. Нашу основную работу никто не отменял, и все должностные обязанности, которые возлагаются на тебя, на тебе же и остаются. Совмещение работы и обучения требует умения планировать свое время, заранее готовить свой участок так, чтобы на нем в твое отсутствие не было сбоев. И для того, чтобы процесс обучения был качественным, тоже нужно максимально себя сконцентрировать. Это требовало большого напряжения.

А что было для Вас самым интересным? Похож ли процесс обучения в Корпоративном университете на вузовский?

И да, и нет. Есть та же практика лекций и семинарских занятий. Но используется здесь другая учебно-методическая литература. Она максимально адаптирована к определенным бизнес-задачам, бизнес-процессам, поэтому уходит меньше времени на теоретизирование. Дается разумный объем теории, который позволяет быть в курсе того, что предлагается в современном менеджменте и маркетинге. Самой интересной для меня была работа с кейсами. Эти задачи всегда носили прикладной характер, и, что особенно ценно для менеджера, это была, как правило, командная работа.

Вы уже можете приложить знания и навыки, которые получили в ЛИНК, к своей работе?

Конечно. Главное, что изменилось в моей работе, это мое отношение к самому процессу. Раньше были вещи, которые я чувствовал интуитивно, набирая какой-то опыт из Интернета и литературы. Я понимал, что подчиненным нужно давать максимально подробные цели, контролировать, наблюдать, поощрять. Сейчас я осознаю, что этими технологиями, инструментами должен владеть не только руководитель, но и подчиненный, ведь задачи, которые стоят перед тобой как менеджером, определенным образом трансформируются из ожиданий твоего руководства. И эти ожидания ты должен оправдывать, работать с ними. Это не просто ожидания, которые формулирует руководитель, зачастую ты в процессе контакта должен улавливать их опосредованно. Это уже искусство, которое прямого отношения к менеджменту не имеет. Знакомство с теорией ожидания позволило мне по-новому увидеть себя в процессе. Все мои коллеги по обучению почувствовали и отмечают, что в работе каждый из нас стал применять эти инструменты и по-другому организовывать работу.

Вы не могли бы описать конкретный случай из Вашей новой практики?

Может быть, пример не будет таким уж показательным, но тем не менее. В начале апреля в моем подразделении появился новый сотрудник. Была принята девушка на должность старшего специалиста. Прошло два месяца ее работы (не истек еще испытательный срок), в течение которых я постоянно общался с ней, по обратной связи узнавал о том, что плохо, что хорошо, что ее не устраивает, какие возникают сложности. Была и опосредованная обратная связь, через моих коллег. Все это дало мне возможность оценить человека и дать ему почувствовать свою значимость, ведь решая задачи, выполняя действия, сотрудник осознавал, что это все направлено на благо всей компании. По окончании двух месяцев я пригласил ее на беседу, отметил все ее положительные черты, обозначил недостатки в работе, которые у нее пока есть, и как знак ее первого конкретного шага к вхождению в компанию, вручил ей небольшой презент (блокнот, ручка и т.п.). При этом я сказал, что это оценка ее первого шага в компанию, и рассказал о своих ожиданиях на ее счет. Человеку было очень приятно получить положительную оценку своей деятельности. А когда истек испытательный срок, я сделал это при коллегах — публично: вручил небольшой подарок, поздравил, выразил благодарность и надежду на эффективную работу в дальнейшем. Роль обратной связи, на которую в процессе обучения всегда обращали наше внимание, мы осознали теперь в реальной работе. Ведь когда выполняешь задания или работаешь на тренинге, транслируешь все это на свою повседневную деятельность — понимаешь, где ошибся, какой элемент или фактор не учел.

© 2020 Международный институт менеджмента ЛИНК